Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетов социальной политики
Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с
общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация
комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами
возможностей для участия в жизни общества, в том числе, равное право на
получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в
различных сферах жизнедеятельности в
целях повышения уровня и качества их жизни.
Правительство Российской Федерации, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм
(согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для
беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым,
общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным
сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям), а
также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным,
междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и
пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства,
обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и
устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный
доступ к ней, в том числе с
использованием специальных, адаптированных носителей.
Реализация основных направлений
реабилитации инвалидов предусматривает также обеспечение инвалидов и членов их
семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов, в том числе об объектах
социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах (с учетом требований доступности
объектов и услуг для граждан с различными видами нарушений функций и
ограничений жизнедеятельности).
Согласно Конвенции «О правах инвалидов»
(ООН, 2006, ратифицирована Российской Федерацией 03.05.2012) для обеспечения
инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям
и сооружениям), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и
услугам должен реализовываться комплекс мер, включая: выявление и устранение
препятствий и барьеров, мешающих доступности, которые, в частности,
распространяются на здания, дороги, транспорт и другие объекты, в том числе образовательные
учреждения, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, а также на
информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и
экстренные службы.
Таким образом, инклюзивный
подход к образованию детей-инвалидов связан с социальным заказом общества и
государства. В целом система обучения, воспитания и социальной адаптации детей
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал
общеобразовательных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся
проблемы ребенка.
В МБДОУ д/с - ЦРР №35 психолого-педагогическая помощь (а именнокоррекционно-развивающие с обучающимися, логопедическая помощь)оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).В ДОУ представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в ДОУ оборудован поручнями. На остекленных входных и межэтажных дверях, на ступеньках лестничных пролетов имеются предупредительные знаки для слабовидящих, кнопки вызова, подъёмник, информационно-тактильные знаки, имеется поручень пристенный для санузла.
Специальные условия питания
Отдельного меню для воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступк информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямвоспитанников-инвалидов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУне осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные
образовательные ресурсы
В МБДОУ созданы условия для ведения образовательной
деятельности посредством ИКТ:
- в МБДОУ
есть оборудование для демонстрации воспитанникам,
в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья образовательных фильмов, мультфильмов,
познавательных презентаций, аудио и видео материалы;
- в
МБДОУ созданы рабочее место для педагогов с выходом в интернет, с целью
подготовки к образовательной деятельности, родительским собраниям,
консультациям;
- во
всех возрастных группах имеются ноутбуки и цифровые носители для работы детей
по развитию фонематического слуха и автоматизации звуков речи.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов.
В ДОУ создаются
условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
·
В
групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
·
Для
организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья
имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
·
Коррекционно–развивающая
работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе
адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи.
·
Воспитанники
с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и
индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор,
мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
·
Кабинет
учителя- логопеда содержит:
— зеркало с лампой дополнительного
оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для
развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и
дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по
лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная
и художественная литература.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и
сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействована 22
единицы технического средства обучения:
ТСО:
·
DVD
плеер – 1;
·
Мультимедийный
проектор – 1;
·
Музыкальный
центр – 1;
·
Компьютеры
- 3;
·
Принтер
-3;
·
Сканер
- 3;
·
Ксерокс-
4;
·
Факс
– 1;
·
Ноутбук
– 10;
·
Фотоаппарат
- 1.
·
Видеокамера-
1