Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе, равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с
использованием специальных, адаптированных носителей.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах (с учетом требований доступности объектов и услуг для граждан с различными видами нарушений функций и ограничений жизнедеятельности).

Согласно Конвенции «О правах инвалидов» (ООН, 2006, ратифицирована Российской Федерацией 03.05.2012) для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам должен реализовываться комплекс мер, включая: выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, которые, в частности, распространяются на здания, дороги, транспорт и другие объекты, в том числе образовательные учреждения, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, а также на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

Таким образом, инклюзивный подход к образованию детей-инвалидов связан с социальным заказом общества и государства. В целом система обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал общеобразовательных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка.

В МБДОУ д/с - ЦРР №35 психолого-педагогическая помощь (а именнокоррекционно-развивающие с обучающимися, логопедическая помощь)оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).В ДОУ представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

Оборудование в рамках программы (Доступная среда).. (скачать)
Оборудование в рамках программы (Доступная среда) (скачать)
Специальные средства для обеспечения доступа детей-инвалидов в рамках программы Доступная среда (скачать)
Паспорт доступности для инвалидов (скачать)
Анкета к паспорту доступности (скачать)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Оборудование для сенсорной комнаты (скачать)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

План мероприятий (дорожная карта)по обеспечению условий доступности для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Никколова Ася Михайловна Дата подписания документа 25.06.2021 17:16:03 (скачать)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Никколова Ася Михайловна Дата подписания документа 25.06.2021 17:16:05 (скачать)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в ДОУ оборудован поручнями. На остекленных входных и межэтажных дверях, на ступеньках лестничных пролетов имеются предупредительные знаки для слабовидящих, кнопки вызова, подъёмник, информационно-тактильные знаки, имеется поручень пристенный для санузла.

Специальные условия питания

Отдельного меню для воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575822 Директор/Заведующий Никколова Ася Михайловна Дата подписания документа 25.06.2021 17:16:06 (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступк информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямвоспитанников-инвалидов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУне осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы

В МБДОУ созданы условия для ведения образовательной деятельности посредством ИКТ:

- в МБДОУ есть оборудование для демонстрации воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья образовательных фильмов, мультфильмов, познавательных презентаций, аудио и видео материалы;

- в МБДОУ созданы рабочее место для педагогов с выходом в интернет, с целью подготовки к образовательной деятельности, родительским собраниям, консультациям;

- во всех возрастных группах имеются ноутбуки и цифровые носители для работы детей по развитию фонематического слуха и автоматизации звуков речи.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

· В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

· Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.

· Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

· Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

· Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;Хочу такой сайт

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействована 22 единицы технического средства обучения:

ТСО:

· DVD плеер – 1;

· Мультимедийный проектор – 1;

· Музыкальный центр – 1;

· Компьютеры - 3;

· Принтер -3;

· Сканер - 3;

· Ксерокс- 4;

· Факс – 1;

· Ноутбук – 10;

· Фотоаппарат - 1.

· Видеокамера- 1

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».