примерных адаптированных основных образовательных программ для категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок; - анализ особенностей психофизического развития ребёнка с ОВЗ (содержание протокола, заключения РПМПК); - проектирование необходимых структурных составляющих адаптированной образовательной программы; - определение временных границ освоения АОП. При проектировании АОП указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания программы; - формулирование цели и задач АОП; - определение целевых ориентиров, планируемых результатов реализации АОП; - определение содержания АОП; - планирование форм реализации АОП; - планирование участия в реализации АОП педагогов и специалистов МБДОУ (воспитателей, педагога-психолога (при наличии в МБДОУ), учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя); включение в реализацию АОП родителей (законных представителей) воспитанника с ОВЗ. 3. Структура адаптированной образовательной программы 3.1. Структура АОП (наименование разделов) является единой для всех педагогических работников МБДОУ. 3.2. Структура АОП должна включать следующие разделы: 1) Титульный лист; 2) Содержание; 3) Целевой раздел, включающий подразделы: - пояснительную записку (содержащую краткую характеристику ребенка с ОВЗ, составленную по результатам психолого-педагогической диагностики, цель, задачи АОП); - планируемые результаты (целевые ориентиры); 4) Содержательный раздел, включающий подразделы: - содержание образовательной работы по освоению ребёнком с ОВЗ пяти образовательных областей - взаимодействие взрослых с детьми (описание форм, способов, средств реализации программы) - коррекционно – развивающая работа с детьми - содержание вариативной части программы (при необходимости) 5) Организационный раздел, включающий подразделы: - условия реализации АОП (создание специальных условий: психолого-педагогических, материальнотехнических, организационных). 4. Условия реализации адаптированной образовательной программы 4.1. АОП разрабатывается с учетом рекомендаций районной психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программы реабилитации (абилитации) ребёнка-инвалида. Реализация АОП может осуществляться с использованием различных форм, в том числе с использованием дистанционных технологий. 4.3. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования целевые ориентиры, представленные в АОП: - не подлежат непосредственной оценке; - не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей с ОВЗ; - не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей с ОВЗ; - не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. 5. Требования к оформлению 5.1. Текст набирается в редакторе Microsoft Word; шрифт – Times New Roman; размер шрифта – 12; междустрочный интервал одинарный; выравнивание – по ширине; цвет шрифта – чёрный. 5.2. Абзацы в тексте начинают отступом 12,5 мм. Размеры полей: правое – не менее 10 мм, левое – 20 мм, верхнее – не менее 10 мм, нижнее – не менее 10 мм. 5.4. Расстояние между заголовками раздела и подраздела, а также заголовком и текстом – одна пустая строка. Название разделов пишутся прописными буквами, выравнивание по центру. 5.5. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом. 5.6. Страницы АОП нумеруются по центру нижней части листа без точки, титульный лист включается в нумерацию, но номер на листе не ставится. 6. Заключительные положения 6.1. Положение принимается на Педагогическом совете МБДОУ. 6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа заведующей МБДОУ об утверждении Положения и действует до внесения изменения.