цветной мир

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребёнка №35 «Золотой ключик» г. Моздока.

Принята на заседании
(педагогического) совета
От «29» августа 2024 г.
Протокол №1

Утверждаю
Заведующая МБДОУ
Никколова А.М.___________
«29»августа 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа технической направленности
по нетрадиционному рисованию
«Цветной мир»

Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год.

Составитель(разработчик):
Семенова Ирина Леонтьевна
педагог дополнительного образования

г. Моздок
2024 г.
2

Паспорт программы
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Цветной мир»
Руководитель программы: педагог дополнительного образования, 1
квалификационная категория, Семенова Ирина Леонтьевна
Организация-исполнитель: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад- центр развития ребёнка №35 «Золотой
ключик»
Адрес: РСО-Алания, г. Моздок, ул. Фрунзе 6 «а» тел: 8(86736) 2-32-49
Электронная почта: zolotoykluchik35@mail.ru
Программа реализуется в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад - центр развития ребёнка №35 «Золотой
ключик».
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Социальный статус: Воспитанники дошкольного образовательного учреждения
Цель программы: Формировать эстетическое отношение к окружающей
действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования
Направленность программы: Художественно-эстетическое.
Вид программы: модифицированная
Уровень реализации: дополнительное образование
Уровень освоения программы: Общекультурный (ознакомительный)
Способ освоения содержания образования: креативный
3

Содержание
Целевой раздел

I

Стр.

Паспорт программы

2

Введение

4

1.1.

Пояснительная записка

5

1.2.

Цели и задачи программы

7

1.3.

Формы и методы обучения

9

1.4.

Планируемые результаты освоения программы

10

Содержательный раздел

II
2.1.

Учебный план

12

2.2.

Учебно-тематический план

13

2.3

Календарный учебный график

15

2.4

Содержание программы кружка

18

Организационный раздел

III
3.1

Диагностика уровня развития художественно-творческих способностей

22

3.2.

Описание материально-технического обеспечения реализации программы

23

Список литературы

24

Приложение

25

4

Введение
Программа дополнительного образовательного развития по нетрадиционной
технике рисования «Цветной мир» для
детей 6-7 лет имеет художественную
направленность.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой
опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и
зарубежными педагогами-практиками, мы заинтересовались возможностью применения
нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития
воображения, творческого мышления творческой активности и развития мелкой
моторики. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания
материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является
универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна
как взрослому, так и ребенку.
Работая с детьми, мы пришли к выводу: ребенку нужен тот результат, который
вызывает у него радость, изумление, удивление. И мы выбрали направление в своей
работе –использование в рисовании нетрадиционных техник.
Ведь очень важно, каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его
фантазия, зрительное восприятие,как он научится работать с цветом и как будут
развиваться его пальчики. Использование таких техник удовлетворитеголюбопытство,
поможет преодолеть такие качества, как: «боязнь показаться смешным, неумелым,
непонятым».
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так
как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и
самовыражению в целом.
1.1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Цветной
мир» имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным
направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей,
прикладное

творчество

обладает

необходимой

эмоциональностью,

привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей
художественного вкуса и творческих способностей.
Программа разработана в соответствии Программа разработана в соответствии
со следующими нормативно-правовыми актами:

5

•

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,

•

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р г. Москва)

•

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам”.
•

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629
"Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
•

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разно-уровневые программы) (письмо министерства образования
и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),

•

Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой
форме (утв. министерством просвещения РФ 28 июня 2019 года № МР-81/02вн)

•

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ (приказ Министерства науки и
высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. №
882/391) «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации

режима

образования

детей»

работы
СанПиН

образовательных
2.4.4.

организаций

3172-14

дополнительного

(постановление

Главного

государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москвы),
•

Устав Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад- центр развития ребёнка №35 «Золотой ключик»; и с учетом возрастных и
индивидуальных

особенностей

обучающихся

на

занятиях

эстетической направленности и спецификой работы учреждения.

6

художественно-

Данная

программа

направлена

на

развитие

художественно

–

творческих

способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.
В

процессе

рисования

у

ребенка

совершенствуются

наблюдательность

и

эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок
формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы,
ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и
навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания
программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых
подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи
творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического,
творческого

воспитания

подрастающего

поколения

особая

роль

принадлежит

изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира,
способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса,
трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость,
чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Новизной

и

отличительной

особенностью

программы «Цветной

мир» по

нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный
характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития
детского

художественного

творчества.

Используются

самодельные

инструменты,

природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование
доставляет детям множество положительных эмоций.
1.2. Цели и задачи реализации программы.
Цель: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на
основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи программы:
Образовательные:
7

-

Закрепить и обогатить знания детей о разных видах художественного творчества.

-

Познакомить детей различными

видами

изобразительной

деятельности,

многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закрепить
приобретённые

умения и навыки и показать детям широту их возможного прим

енения.
Развивающие:
-

Формировать

творческое

мышление,

устойчивый

интерес

к

художественной

деятельности;
-

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное в
оображение.

-

Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

-

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: у
дивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные:

-

Воспитать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

-

Воспитать

внимание,

аккуратность,

целеустремлённость,

самореализацию.
Количество часов образовательной работы.
График: 2 раза в неделю;
Режим: 8 занятия в месяц;
В год: 80 часов.
Продолжительность занятий «волшебные узоры»
Продолжительность каждого занятия составляет 30 минут для детей 6-7 лет.
Количество детей в группе: 14 чел.
1.3. Формы и методы обучения

8

творческую

•

Репродуктивный (воспроизводящий);

•

объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией
наглядного материала);

•

метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет
пути её решения);

•

частично- поисковый;

•

практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и
коллективные формы работы.
Нетрадиционные художественные техники, используемые в программе
«Цветной мир»:
- Восковые мелки + акварель, свеча + акварель - ребенок рисует свечой на
бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.
- Рисование пальчиками, ладошкой - ребенок опускает в гуашь пальчик или
ладошку и наносит узоры и отпечатки на бумагу.
- Оттиск – наносится различными предметами (пробкой, картоном, скомканной
бумагой и салфетками, картофелем)
-Монотипия - это один отпечаток. Для ее изготовления нужен полиэтилен или
бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов ,
затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается
сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксографию,
можно дорисовать.
-Тычок жесткой полусухой кистью - ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет
ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким
образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или
колючей поверхности.
-Рисование по сырому – лист бумаги с помощью губки или кисточки смачивается
водой, пока лист не высох наносится рисунок.
9

-Кляксография - ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на
бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается
другим листом и прижимается (можно согнуть лист пополам, на одну половину капнуть
тушь, а другой его прикрыть.) Далее верхний лист снимается, изображение
рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
-Набрызг - ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который
держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
-Выдувание - ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на
лист, делает небольшое пятно (капельку ). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы
ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется.
Недостающие детали дорисовываются.
-Рисование солью - предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его
водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду,
лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и
раскрасить.
-Пуантилизм - рисунок создается при помощи отдельных точек разного цвета.
1.4. Планируемые результаты.
 Создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
 Осваивать разные нетрадиционные техники рисования.
 Улучшить показатели мелкой моторики пальцев рук, ориентируясь на плоскости , и как
следствие, улучшить речевую активность.
 Узнать основные геометрические понятия и базовые формы.
 Развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; глазомер;
художественный вкус, творческие способности и фантазию.
 Развитие технических навыков.
 Развитие коммуникативных навыков.

10

Ожидаемые личностные результаты:
 Развитие познавательных процессов: внимания, воображения, творческого и
логического мышления, адекватной самооценки; воспитания ответственного
отношения к начатому делу, аккуратности, трудолюбия;
 Формирование эмоционально-волевой сферы: умения выражать радость, сочувствия,
сопереживания другим, личностных качеств, нравственных качеств.
В результате прохождения программного материала
Дети будут знать:
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.

11

Содержательный раздел
2.1. Сводный учебный план
Количество часов

№
п\п

Наименование раздела, тема
2-й год

1.

Вводное занятие

1

2.

Рисование ладошкой

6

3.

Рисование пальчиком

4

4.

Штамп

4

5.

Пластилинография

8

6.

Монотипия

3

7.

Рисование по мокрому

3

8.

Оттиск

5

9.

Фроттаж

1

10.

Тычок полусухой кистью

5

11.

Кляксография

12.

Пуантилизм

13.

Ниткография

14.

Рисование солью и манкой

4

15.

Рисование коллективное

4

16.

Набрызг

6

17.

Свеча + акварель

2

18.

Ватные палочки

6

19.

Рисование мыльными пузырями

2

20.

Рисование вилкой

2

21.

Рисование смятой бумагой

1

5
6
3

12

2.2 Учебный план
№
п\п

Тема занятия

Дата
проведения

Количество часов

1 час

теорит

практич

Форма
занятия

Форма
контроля

беседа

опрос

1

Вводное занятие

3.09.2024г

2

Долька арбуза

5.09

1

показ

наблюдение

3

Веселое солнышко

10.09

1

показ

указания

4

Кукуруза

12.09

1

показ

наблюдение

5

Астры в траве

17.09

1

показ

беседа

6

Бабочка

19.09

1

показ

наблюдение

7

Знакомство с пейзажем

24.09

беседа

опрос

8

Пейзаж

26.09

1

показ

наблюдение

9

Голубь мира

1.10

1

показ

наблюдение

10

Осеннее дерево

3.10

1

показ

беседа

11

Осенний лес

8.10

1

показ

наблюдение

12

Осенняя веточка

10.10

1

показ

наблюдение

13

Белочка

15.10

1

показ

указания

14

Ваза с цветами

22.10

1

показ

наблюдение

15

Ваза с цветами

24.10

1

схема

указания

16

Золотая осень

29.10

1

показ

опрос

17

Осенняя поляна

31.10

1

показ

наблюдение

18

Банка с компотом

5.11

1

показ

указания

19

Кленовый лист

7.11

1

показ

указания

20

Божья коровка

12.11

1

показ

наблюдение

21

Осенний лист

14.11

1

показ

наблюдение

22

Коллаж из листьев

19.11

1

показ

указания

23

Смешная прическа

21.11

1

показ

указания

24

Рыбки в воде

26.11

1

показ

наблюдение

25

Веселые цыплята

28.11

1

показ

наблюдение

26

Снегирь и синичка

3.12

1

показ

указания

27

Веселая зебра

5.12

1

показ

наблюдение

28

Зимний пейзаж

10.12

1

показ

указания

1

13

29

Белая береза

12.12

1

показ

наблюдение

30

Красивая рыбка

17.12

1

показ

наблюдение

31

Морозные узоры

19.12

1

показ

наблюдение

32

Елочка

24.12

1

показ

наблюдение

33

Иней покрыл деревья

26.12

1

показ

указания

34

Новогодняя елочка

9.01

1

показ

наблюдение

35

Медвежонок Умка

14.01

1

показ

наблюдение

36

Птички на кормушке(к)

16.01

1

показ

указания

37

Зимнее дерево

21.01

1

показ

наблюдение

38

Зимний пейзаж

23.01

1

показ

указания

39

Зайка зимой

28.01

1

показ

наблюдение

40

Снежинка

30.01

1

показ

41

За окном зима

4.02

1

показ

наблюдение

42

Веселый снеговик

6.02

1

показ

наблюдение

43

Деревья в инее

11.02

1

показ

указания

44

Зимний вечер

13.02

1

показ

наблюдение

45

Зимнее дерево

18.02

1

показ

наблюдение

46

Красивый свитер папе

20.02

1

показ

указания

47

Разные котики

25.02

1

показ

указания

48

Елочка зимой

27.02

1

показ

наблюдение

49

Красивый сапожок

4.03

1

показ

наблюдение

50

Тюльпаны

6.03

1

показ

указания

51

Дерево в ветрен.погоду

11.03

1

показ

указания

52

Весеннее дерево

13.03

1

показ

наблюдение

53

Ваза с незабудками

18.03

1

показ

наблюдение

54

Весеннее дерево

20.03

1

показ

наблюдение

55

Букет роз в вазе

25.03

1

показ

указания

56

Гвоздики

27.03

1

показ

наблюдение

57

Красивое платье

1.04

1

показ

указания

58

Совушка - сова

3.04

1

показ

указания

59

Весенняя береза

8.04

1

показ

наблюдение

14

60

Золотая рыбка

10.04

1

показ

указания

61

Радуга(коллективное)

15.04

1

показ

указания

62

Птички в гнезде

17.04

1

показ

наблюдение

63

Пасхальное яйцо

22.04

1

показ

указания

64

Цветы в траве

24.04

1

показ

наблюдение

65

По замыслу

29.04

1

показ

беседа

66

Букет сирени

6.05

1

показ

указания

67

Салют

8.05

1

показ

наблюдение

68

Моя мягкая игрушка

13.05

1

показ

беседа

69

Папоротник

15.05

1

показ

указания

70

Фламинго

20.05

1

показ

71

Одуванчики

22.05

1

показ

72

Закат солнца

27.05

1

показ

всего

72 часа

2 час

наблюдение

70 час

Летний период с 1.06. по 30.06.2025 года
№
п\п

Тема занятия

Дата
проведения

Количество часов
теорит

практич

Форма
занятия

Форма
контроля

1

Вот и лето пришло

3.06.2024

1

беседа

опрос

2

Мороженое

5.06

1

показ

наблюдение

3

Мой город

10.06

1

показ

указания

4

Волшебное дерево

12.06

1

Показ

указания

5

Подсолнух

17.06

1

показ

наблюдение

6

Веселое солнышко

19.06

1

показ

наблюдение

7

Веселая гусеничка

24.06

1

показ

указания

8

По замыслу

26.06

1

беседа

наблюдение

Всего часов:

8 час

8часов

15

Организационный раздел
3.1. Диагностика уровня развития художественно-творческих способностей
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика проводится 3 раза в год (первичная в сентябре,
промежуточная в январе, итоговая в мае).
Цель проведения диагностики:
1. Выявить уровень художественного развития детей
2. Выявить возможности свободного выбора ребёнком вида и характера деятельности,
материалов, замысла, способов изображения
Характер диагностики: естественный педагогический.
Обследование проводится по следующим направлениям:
1. Цветовое восприятие: ребёнок видит яркость и нарядность цвета и его оттенков
2. Рисование предметное: ребёнок изображает предметы путём создания отчётливых
форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования знакомых
материалов и инструментов
3. Рисование сюжетное: ребёнок передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке
несколько предметов, используя знакомые нетрадиционные техники
4. Рисование декоративное: ребёнок украшает силуэт предмета с помощью знакомых
нетрадиционных техник
Методика проведения:


Оборудуется место для подгруппового занятия с детьми



На столе размещаются различные материалы и инструменты для свободного выбора
их детьми



Предложить детям назвать всё, что они видят, рассказать, как можно пользоваться, и
выбрать, что они будут использовать в работе для реализации своего замысла.



По ходу фиксировать: выбор ребёнка, внешние проявления его реакции на
ситуацию,

последовательность

развития

замысла,

сочетание

видов

техник,

комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие художественного образа.

16

Для анализа была разработана система показателей, сведённая в таблицу для удобства
фиксации наблюдений.
Уровни овладения навыками и умениями в рисовании с использованием
нетрадиционных техник
Низкий (1 балл)


интерес к восприятию особенностей предметов неустойчив, слабо выражен



эмоциональный отклик возникает только при активном побуждении взрослого



ребёнок видит общие признаки предметов, их некоторые характерные особенности



узнаёт и радуется знакомым образам в рисунке



основным свойством при узнавании является форма, а уже затем – цвет



ребёнок рисует только при активной помощи взрослого



знает изобразительные материалы и инструменты, но не хватает умения
пользоваться ими



не достаточно освоены технические навыки и умения

Средний (2 балла)


у ребёнка есть интерес к восприятию эстетического в окружающем



он выделяет основные признаки объектов, сезонные изменения, внешние признаки
эмоциональных состояний



знает способы изображения некоторых предметов и явлений



правильно пользуется материалами и инструментами



владеет простыми нетрадиционными техниками с частичной помощью взрослого



проявляет интерес к освоению новых техник



проявляет самостоятельность

Высокий (3 балла)


ребёнок видит средства выразительности: яркость и нарядность цвета, некоторые его
оттенки



быстро усваивает приёмы работы в новых нетрадиционных техниках



владеет основными изобразительными и техническими навыками рисования



передаёт в рисунках некоторое сходство с реальным объектом

17



обогащает

образ

выразительными

деталями,

цветом,

используя

знания

о

нетрадиционных техниках


умеет создать яркий нарядный узор



может самостоятельно выбрать тему рисования и получить результат, пользуясь
нетрадиционными техниками



может объективно оценивать свою и чужую работу(для детей старшего дошкольного
возраста)

3.2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Материально-техническая база:
- групповая комната (учебная доска, столы).
- альбомы с образцами и схемами
- рабочий материал.
Внешние условия:
- организация выставок.
Перечень используемого рабочего материала:
- цветной картон;
- салфетки;
- восковые мелки;
- краски, гуашь, кисти;
- альбомы для рисования;
- свечи;
- карандаши цветные;
- трубочки для коктейлей;
- ватные палочки.
18

Список литературы
1.
Развитие мелкой моторики у детей от 4-х до 5-ти лет через
нетрадиционные техники рисования. – М.:Просвещение,2012.
2.
Г.Н. Давыдова Нетрадиционная техника рисования в детском саду
(часть1,2) – М.: Скрипторий, 2007.
3.
Журнал «Дошкольное образование». 2010 – 2015.

19

ПРИЛОЖЕНИЕ
Протокол Входного контроля обучающихся в кружке «Цветной мир».
МБДОУ ЦРР №35 детский сад «Золотой ключик»
от «1» Сентября 2024 г
Название кружка «Цветной мир»
Педагог: Семенова И.Л.
1.Цель аттестации – определение уровня знаний, умений и навыков
обучающихся I года обучения.
2. Формы проведения аттестационных занятий:
групповая
3. Уровень оценки – высокий, средний, низкий.
№ ФИО

Техниче
кие
навыки

Точнос
ть
движен
ий

Средства
выразительности
(цвет, форма,
композиция и др)

Наличие
замысла

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Заключение аттестационной комиссии: знания, умения и навыки данных
обучающихся соответствуют уровню входной диагностики.
Подпись членов аттестационной комиссии:
Заведующая Никколова Ася Михайловна ______________________
Зам. Зав. по ВР Ковалюк Мария Александровна ____________________
Подпись педагога: Семенова И.Л. __________________
20

Проявле
ние
самосто
ятельно
сти

Речь в
процессе
рисования

Протокол Промежуточного контроля обучающихся в кружке
«Волшебные узоры».
от « » ___________г
Название кружка «Цветной мир».
Педагог: Семенова И.Л.
1.Цель аттестации – определение уровня знаний, умений и навыков
обучающихся I года обучения.
2. Формы проведения аттестационных занятий:
групповая
3. Уровень оценки – высокий, средний, низкий.
№ ФИО

Техниче
кие
навыки

Точнос
ть
движен
ий

Средства
выразительности
(цвет, форма,
композиция и др)

Наличие
замысла

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Заключение аттестационной комиссии: знания, умения и навыки данных
обучающихся соответствуют уровню промежуточной диагностики.
Подпись членов аттестационной комиссии:
Заведующая Никколова Ася Михайловна ______________________
Зам. Зав. по ВР Ковалюк Мария Александровна ____________________
Подпись педагога: Семенова И.Л.__________________
21

Прояв
ление
самост
оятель
ности

Речь в
процессе
рисования

Протокол Итогового контроля обучающихся в кружке «Цветной мир».
МБДОУ ЦРР №35 детский сад «Золотой
ключик» от ________________
Название кружка «Цветной мир»
Педагог: Семенова И.Л.
1.Цель аттестации – определение уровня знаний, умений и навыков
обучающихся I года обучения.
2. Формы проведения аттестационных занятий:
групповая 3. Уровень оценки – высокий, средний,
низкий.
№ ФИО

Техниче
кие
навыки

Точнос
ть
движен
ий

Средства
выразительности
(цвет, форма,
композиция и др)

Наличие
замысла

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Заключение аттестационной комиссии: знания, умения и навыки данных
обучающихся соответствуют уровню итоговой диагностики.
Подпись членов аттестационной комиссии:
Заведующая Никколова Ася Михайловна ______________________
Зам. Зав. по ВР Ковалюк Мария Александровна ____________________
Подпись педагога: Семенова И.Л. ___________________

22

Прояв
ление
самост
оятель
ности

Речь в
процессе
рисования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».