Локальный нормативный акт - нормативное предписание, принятое на уровне дошкольного образовательного учреждения и регулирующее его внутреннюю деятельность; Дошкольное образовательное учреждение - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми; Воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования; Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию воспитанников и (или) организации образовательной деятельности; Участники образовательных отношений - воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение воспитанниками содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование; Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных представителей) воспитанников. 3. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения с советами родителей (законных представителей) воспитанников 3.1. Дошкольное образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его уставом. 3.2. Дошкольное образовательное учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий воспитанников, формы, периодичность и порядок промежуточного и итогового контроля уровня развития воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и др. 3.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат отмене дошкольным образовательным учреждением. 3.4. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников могут разрабатываться по следующим направлениям: - разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников; - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья; - создание необходимых условий для организации питания воспитанников; - создание условий для занятий воспитанниками физической культурой; - разработка образовательных программ дошкольного образования в части, разрабатываемой участниками образовательных отношений; - обеспечение реализации в полном объеме основных образовательных программ и учебных планов дошкольного образования; - соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям; - соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; - создание безопасных условий обучения, воспитания воспитанников, присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников; - соблюдение прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и др. 3.5. Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих законные интересы воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников, подлежат обязательной юридической экспертизе на предмет их соответствия действующему законодательству в сфере образования. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления дошкольным образовательным учреждением и при принятии дошкольным образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников создаются советы родителей (законных представителей) воспитанников или иные органы (далее - советы родителей). 3.7. Деятельность советов родителей регулируется отдельными положениями, принятыми и утвержденными в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад — ЦРР № 35 «золотой ключик» в установленном уставом порядке. 3.8. Проекты локальных нормативных актов после их разработки обсуждаются на заседаниях советов родителей. В случае выявления нарушений законных интересов воспитанников или родителей (законных представителей) воспитанников, в проекты локальных нормативных актов вносятся соответствующие изменения с учетом мнения советов родителей, что отражается в протоколах их заседаний. 3.9. Согласованные с советами родителей проекты локальных нормативных актов утверждаются в дошкольном образовательном учреждении. 4.Конфликт интересов 4.1. В случае возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства дошкольного образовательного учреждения при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в дошкольном образовательном учреждении, споры и конфликты урегулируются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регулируется отдельным положением, принятым в дошкольном образовательном учреждении. 4.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов. 4.3. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в дошкольном образовательном учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 4.4. Советы родителей принимают участие в согласовании локального нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и принятию ею решений. 5. Права и обязанности участников образовательных отношений при рассмотрении и согласовании проектов локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения 5.1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения 5.1.1.Имеет право: определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников; - формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с учетом мнения других участников образовательных отношений; - утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в дошкольном образовательном учреждении порядком, закрепленным в ее уставе; - привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в определенных областях, связанных с деятельностью дошкольного образовательного учреждения; - осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных актов. 5.1.2.Обязан: - руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников; - учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных нормативных актов; - соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 5.2. Родители (законные представители) воспитанников: 5.2.1.Имеют право: - на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; - участвовать разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации; - участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных актов; - в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства дошкольного образовательного учреждения при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в общеобразовательном учреждении, обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - обжаловать локальные нормативные акты дошкольной образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах; - использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов; 5.2.2.Обязаны: - уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений. 6. Заключительное положение 6.1. В случае, если мотивированное мнение совета родителей, не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, заведующая Учреждения может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Советом родителей. 6.2.. При не достижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего заведующая Учреждения имеет право принять локальный нормативный акт (ч.4 ст.372 ТК). 9. Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто согласие с советом родителей, может быть обжалован через государственную инспекцию труда или чрез суд. (ч.4 ст.372 ТК).