Порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ

1.8. Положение считается пролонгированным на следующий период, ели не было
изменений и дополнений.
2. Цели и задачи рабочей учебной программы
1.9.
Цель РУП – планирование, организация и управление учебным процессом по
определенному учебному предмету
1.10.

РУП регламентируется деятельность педагогических работников.

1.11.

РУП:

- конкретизирует цели и задачи изучения данного предмета
- определяет объем и содержание учебного материала, умений и навыков, которыми должны
овладеть воспитанники
- реализует внутри интеграцию образовательных областей
- оптимально распределяет учебное время по темам
- способствует совершенствованию методики проведения занятия
- активизирует познавательную, речевую
творческих способностей

деятельность воспитанников, развитие их

отражает специфику региона
- применяет современные информационные технологии
2.
2.1.

Структура учебной рабочей программы

Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы)

2.2.
Пояснительная записка (концепция, цели и задачи курса, структура программы и
пояснение к ней, особенности программы)
2.3.

Объем учебной нагрузки

2.4.

Календарно-тематический план

2.5.

Содержание учебного материала, включающего ФГОС

2.6.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
программы
2.7.

Список литературы
3.
3.1.

Требования к содержанию рабочей учебной программы

РУП должна:

- четко определять место, задачи учебного предмета
- реализовывать системный подход в отборе программного материала
- учитывать интеграция образовательного процесса
- конкретно определить требования к приобретаемыми воспитанниками знаний и умений

- рационально определить формы организации процесса обучений с учетом специфики
учебного предмета
4.2. В пояснительной записке:
- указывается название программы, на основании которой составлена данная РУП (типовая,
авторская и т.д.)
- определяется структура программы (линейная, концентрическая) и ее вид (базовая,
углубленная, компенсирующего обучения)
- определяются цели и задачи изучений предмета
- указываются отличительные особенности РУП по сравнению с примерной программой
(изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка
изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.) и дается обоснование
целесообразности внесения данных изменений
- отражается региональный компонент (в какой форме будет реализовываться: совмещаться с
темами, выделение отдельных часов)
- обосновывается выбор учебно-методического комплекта для реализации РУП (если автор
учебного пособия и программы не совпадают, указать, каким образом адаптирована под
воспитанника и наоборот)
4.3. В календарно- тематическом плане отражается последовательность изучений разделов и
тем программы с указанием количества учебных часов, выделяемых на их освоение,
включенные в содержание разделов и тем в соответствии с примерной программой.
4.4. Содержание учебного материала:
- наименование раздела (темы) в соответствии с тематическим планом
- дидактические единицы, раскрывающие содержание данного раздела (темы), содержание
регионального компонента
- наименование видов занятий, предусмотренных примерной программой при изучении
данного раздела (темы).
4.5. При использовании примерной программы в качестве рабочей учебной программы по
предмету без каких-либо изменений раздел учебной программы «Содержание учебного
материала» не разрабатывается
В требованиях к уровню подготовки воспитанников в соответствии с ФГОС представлены
в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня
дошкольного образования. Дидактические единицы группируются из обобщенных требований
к уровню подготовки обучающихся по годам (виды деятельности, которыми воспитанниками
должны владеть в результате изучения курса, основные понятия, которые будут освоены –
знание, понимание, применение; формируемые курсом мыслительные навыки и их порядок по
темам (анализ, синтез, сравнительная оценка, обобщение).
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
программы: по каждой области осуществляется в соответствии с методическими
рекомендациями авторов программ

4.8. В списке литературы для педагогических работников указывается учебно-методический
комплект, использующийся для реализации РУП. Срок реализации учебных пособий должен
соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм. УМК состоит из: программы
предмета, учебного пособия, задания для проведения практических занятий.
5. Требования к оформлению РУП
5.1. Набор текста производиться в текстовом редакторе Word for Windows с одной стороны
листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер- 12 (14) пт.
5.2. Оформление титульного листа (Приложение №1):
- полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом ДОУ
- где, когда и кем утверждена РУП
- наименование учебного предмета (курса)
- указание примерной программы, ее авторов, на основе которой разработана данная РУП
- Ф.И.О. педагогических работников, составивших данную РУП
- название населенного пункта и год разработки программы
5.3. По контуру листа оставляются поля:
- левое и нижнее – 25 мм
- верхнее – 20 мм
- правое – 10 мм
5.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
6. Рассмотрение и утверждение рабочих учебных программ
6.1. РУП рассматривается на Педагогическом совете МБДОУ
6.2. РУП разрабатывается и рекомендуется к ведению до 1 сентября будущего учебного года
6.3.
Рабочая группа выносит свое решение о соответствии рабочей программы
существующим требованиям и Уставу МБДОУ
6.4. Утверждение РУП директором МБДОУ осуществляется до 1 сентября текущего учебного
года.
6.5. Оригинал РУП, утвержденный директором МБДОУ, находится у старшего воспитателя. В
течении учебного года старший воспитатель осуществляют должностной контроль за
реализацией рабочих учебных программ.
6.6. Копии календарно-тематического планирования находятся на руках педагогических
работников
7. Изменения и дополнения в рабочих учебных программах
7.1. РУП является документом, отражающим процесс развития образовательного учреждения.
Она может измениться, но обучающиеся, начавшие изучение учебного предмета по рабочей

учебной программе конкретного года разработки, должны завершать обучение по данной РУП
на соответствующей ступени образования.
7.2. Основания для внесения изменений:
- предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году
- обновление списка литературы
- предложения педагогов, рабочей группы по разработке РУП, администрации МБДОУ
7.3. Дополнения и изменения в РУП могут вноситься ежегодно перед началом нового
учебного года. Изменения вносятся в РУП в виде вкладыша «Дополнения к РУП».
При накоплении большого количества изменения РУП корректируются в соответствии с
накопленным материалом.
8. Контроль
8.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, Положением о контрольной
деятельности
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на
воспитателей и специалистов
8.3. Ответственность контроля полнотой реализации рабочих программ возлагается на
старшего воспитателя.
9. Хранение рабочих учебных программ
8.1. Рабочие учебные программы хранятся в методическом кабинете МБДОУ.
8.2. К РУП имеют доступ все педагогические работники и администрация МБДОУ.
8.3. Рабочая учебная программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».