3.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей 3-4 лет не превышает 30, для детей 4-5 лет не превышает 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. 3.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки. 3.9. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. 3.10. В мае 2 последние недели (3 и 4 ) отводится на мониторинг качества освоения образовательной программы: для детей от 2 до 3 лет, от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет – промежуточные результаты освоения программы; для детей от 6 до 7 лет – планируемые итоговые результаты освоения программы. 3.11. Летне-оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа. В летний период непосредственно образовательная деятельность осуществляется в образовательной области физкультура и музыка. 3.12. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. С детьми раннего возраста занятия по физическому развитию в рамках реализации основной программы дошкольного образования осуществляются по подгруппам 2-3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию в рамках реализации основной программы дошкольного образования воспитанников от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется по возможности на открытом воздухе 3.13. В середине учебного года (декабрь - январь) для детей организуются недельные каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и т.п.). 3.14. Кружковая работа проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей, их интересов, потребностей и желания родителей. Режим занятий дополнительного образования устанавливается дополнительным расписанием. 3.15. Конкретный режим посещения ребенком детского сада устанавливается договором об образовании, заключаемом между детским садом и родителями (законными представителями) ребёнка. 4.Ответственность. 4.1.Аминистрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, помощники воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей. 4.2.Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.