ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА

конкретно
определить
содержание,
объем,
порядок
изучения
раздела
общеобразовательной программы с учетом целей, задач и особенностей воспитательнообразовательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников.
1.7. Функции рабочей программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в ту или иную образовательную область;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания,
подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля
и критерии оценки уровня обученности детей.


2.Технология разработки рабочей программы
2.1.Рабочая программа составляется воспитателем по всем разделам на учебный год и
возрастную группу.
2.2.Проектирование содержания образования на уровне отдельного раздела осуществляется
индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального
мастерства и авторским видением образовательной области.
.Структура рабочей программы
3.1. Содержание рабочей программы:
Целевой раздел:
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи рабочей программы.
1.3. Принципы реализации рабочей программы.
1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
1.5. Особенности образовательного процесса.
1.6. Планируемые результаты освоения Программы.
2. Содержательный раздел:
2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка (в пяти
образовательных областях).
Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы.
2.5.Формы сотрудничества с семьей.
3. Организационный раздел.
Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды.
3.2.Планирование образовательной деятельности.
3.2.1.Комплексно-тематическое планирование по всем разделам программы.
3.3.Физкультурно-оздоровительная работа.
Организация режима пребывание детей в группе.
3.5.Учебный план.
3.6.Расписание занятий.
3.7.Учебно-методическое обеспечение программы.

4.Оформление рабочей программы
4.1. Текст набирается шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочной интервал
одинарный, переносы в тексте не ставятся, листы формата A4. Таблицы вставляются
непосредственно в текст. Страницы рабочей программы нумеруются, скрепляются печатью
образовательного учреждения и подписью руководителя МБДОУ.
4.2.Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
На титульном листе указывается:
- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы (педагогическим советом и заведующей МБДОУ с указанием
даты, номера протокола);
- название рабочей программы, возрастная группа для которой написана программа, учебный
год;
- фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких) (ФИО,
должность, квалификационная категория);
- календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
- список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия
издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным
разделам основной общеобразовательной программы.
5.Утверждение рабочей программы
5.1.Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом заведующей
МБДОУ.
5.2.Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

получение согласования у заместителя заведующей по воспитательной работе.

обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета;
5.3.При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям,
заведующая МБДОУ накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием
конкретного срока исполнения.
5.3.Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года,
должны быть согласованы с заместителем заведующей по воспитательной работе.
6.Делопроизводство
6.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится у педагога.
6.2. Второй экземпляр хранится в методическом кабинете МБДОУ в электронном виде.
6.3. Срок хранения рабочей программы – 5 лет.
6.4. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».