конкретно определить содержание, объем, порядок изучения раздела общеобразовательной программы с учетом целей, задач и особенностей воспитательнообразовательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников. 1.7. Функции рабочей программы: нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область; определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности; процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности детей. 2.Технология разработки рабочей программы 2.1.Рабочая программа составляется воспитателем по всем разделам на учебный год и возрастную группу. 2.2.Проектирование содержания образования на уровне отдельного раздела осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением образовательной области. .Структура рабочей программы 3.1. Содержание рабочей программы: Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цель и задачи рабочей программы. 1.3. Принципы реализации рабочей программы. 1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. 1.5. Особенности образовательного процесса. 1.6. Планируемые результаты освоения Программы. 2. Содержательный раздел: 2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка (в пяти образовательных областях). Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы. 2.5.Формы сотрудничества с семьей. 3. Организационный раздел. Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды. 3.2.Планирование образовательной деятельности. 3.2.1.Комплексно-тематическое планирование по всем разделам программы. 3.3.Физкультурно-оздоровительная работа. Организация режима пребывание детей в группе. 3.5.Учебный план. 3.6.Расписание занятий. 3.7.Учебно-методическое обеспечение программы. 4.Оформление рабочей программы 4.1. Текст набирается шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочной интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, листы формата A4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Страницы рабочей программы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя МБДОУ. 4.2.Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. На титульном листе указывается: - полное наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения программы (педагогическим советом и заведующей МБДОУ с указанием даты, номера протокола); - название рабочей программы, возрастная группа для которой написана программа, учебный год; - фамилия, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких) (ФИО, должность, квалификационная категория); - календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. - список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам основной общеобразовательной программы. 5.Утверждение рабочей программы 5.1.Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом заведующей МБДОУ. 5.2.Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: получение согласования у заместителя заведующей по воспитательной работе. обсуждение и принятие Программы на заседании педагогического совета; 5.3.При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, заведующая МБДОУ накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. 5.3.Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем заведующей по воспитательной работе. 6.Делопроизводство 6.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится у педагога. 6.2. Второй экземпляр хранится в методическом кабинете МБДОУ в электронном виде. 6.3. Срок хранения рабочей программы – 5 лет. 6.4. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до принятия нового.