ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И СТРУКТРУРЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

- развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения
воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
- развитие условий в дошкольном образовательном учреждении для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и санитарной культуры;
- создание механизмов для эффективного взаимодействия и использования
интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов
- развитие системы дополнительного образования воспитанников за счет собственных
ресурсов и ресурсов других организаций, осуществляющих дополнительное образование;
- совершенствование материально-технической базы дошкольного образовательного
учреждения;
- информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного
учреждения и внедрение в образовательный процесс современных информационных
технологий;
- повышение эффективности использования кадрового потенциала дошкольного
образовательного учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими
работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных
компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять
профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях;
- повышение общественной значимости и профессионального МБДОУ детский сад — центр
развития ребёнка № 35 «Золотой ключик».
1.6. Программа доводится до общественности путем ее открытого опубликования на
официальном сайте дошкольного образовательного учреждения.
1.7.Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от
20 ноября 1989 года;
- Конституцией Российской Федерации;
-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" требование п.3 ч. 1 ст. 28 Закона;
-Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751 "О национальной доктрине
образования в Российской Федерации";
- Уставом МБДОУ детский сад — центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик».
2. Структура программы развития дошкольного образовательного учреждения
2.1. Структура Программы, утвержденная настоящим Положением, носит ориентировочный
характер и может изменяться по необходимости.
2.2. Перед разработкой Программы на уровне дошкольного образовательного учреждения
проводится обсуждение ее структуры, целей, задач, стратегических направлений и других
структурных элементов с привлечением всех участников образовательных отношений.
2.3. Окончательная структура Программы утверждается руководителем дошкольного
образовательного учреждения.
2.4. Программа должна включать в себя следующие структурные элементы:
2.4.1. Паспорт Программы – обобщенная характеристика, включающая в себя следующие
основные элементы:
- наименование дошкольного образовательного учреждения;
- список разработчиков;
- перечень нормативных правовых актов, используемых при разработке Программы;
- сроки реализации Программы;

-механизмы управления Программой (перечень должностей дошкольного образовательного
учреждения, отвечающих за управление программой, а также перечень других участников
образовательных отношений);
- отчетность о реализации Программы (формы отчетности, в том числе публичной);
- цель Программы;
- задачи Программы;
- целевые показатели (индикаторы) Программы;
- ожидаемые результаты реализации Программы.
2.4.2. Пояснительная записка:
- реквизиты дошкольного образовательного учреждения;
- формы государственно-общественного управления;
- количественные и качественные показатели деятельности дошкольного образовательного
учреждения по основным направлениям на момент разработки Программы;
- особенности организации деятельности.
2.4.3. Собственно Программа:
- ресурсное обеспечение Программы (включает все виды ресурсов, развитие которых
предполагается Программой);
- инновационные процессы (учебные и воспитательные инновации);
- развитие методического обеспечения образовательной деятельности;
- развитие взаимодействия с общественными объединениями родителей;
- информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного
учреждения (внедрение новых информационных технологий, информатизация основных
процессов);
- развитие материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения;
- повышение эффективности учебно-воспитательного процесса (создание условий для
повышения качества образования; развитие системы дополнительного образования
воспитанников);
- совершенствование воспитательной системы за счет новых психолого-педагогических
технологий;
- интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- инфраструктура и создание комфортной образовательной среды дошкольного
образовательного учреждения;
- развитие механизмов обеспечения преемственности между учреждением дошкольного
образования и общеобразовательными учреждениями.
2.4.4. Условия реализации Программы (основной акцент должен быть сделан на условиях
реализации образовательных программ).
3.4.5. Этапы реализации Программы (с подробным их описанием, описанием ключевых
действий и обобщенных конечных результатов реализации каждого этапа).
2.4.6. Ключевые показатели эффективности реализации Программы и их динамика
(планируемые изменения на перспективу).
. Возможные риски в ходе реализации программы, способы их предупреждения и
минимизации.
3. Порядок разработки и утверждения программы развития
дошкольного образовательного учреждения
3.1. Для разработки Программы формируется творческий коллектив (рабочая группа),
состоящий из числа сотрудников дошкольного образовательного учреждения, привлеченных

специалистов и консультантов. Состав рабочей группы утверждается приказом
руководителя дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Разработанный проект Программы подлежит обязательной предварительной экспертизе
на предмет её соответствия действующему законодательству в сфере образования.
3.3. Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и согласования с
сотрудниками (коллективом) дошкольного образовательного учреждения, что закрепляется
протоколом соответствующего коллегиального органа управления (общее собрание трудового
коллектива).
3.4. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам
развития дошкольного образовательного учреждения Программа рассматривается,
обсуждается и согласовывается с советами родителей (законных представителей)
воспитанников.
3.5. Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и согласования с
учредителем дошкольного образовательного учреждения.
3.6. После согласования со всеми заинтересованными лицами Программа утверждается в
порядке, установленном уставом дошкольного образовательного учреждения.

Принято на заседании педагогического совета протокол № 3 от 31 марта 2021 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».