- развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников дошкольного образовательного учреждения; - развитие условий в дошкольном образовательном учреждении для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и санитарной культуры; - создание механизмов для эффективного взаимодействия и использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов - развитие системы дополнительного образования воспитанников за счет собственных ресурсов и ресурсов других организаций, осуществляющих дополнительное образование; - совершенствование материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения; - информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий; - повышение эффективности использования кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях; - повышение общественной значимости и профессионального МБДОУ детский сад — центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик». 1.6. Программа доводится до общественности путем ее открытого опубликования на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения. 1.7.Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года; - Конституцией Российской Федерации; -Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" требование п.3 ч. 1 ст. 28 Закона; -Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"; - Уставом МБДОУ детский сад — центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик». 2. Структура программы развития дошкольного образовательного учреждения 2.1. Структура Программы, утвержденная настоящим Положением, носит ориентировочный характер и может изменяться по необходимости. 2.2. Перед разработкой Программы на уровне дошкольного образовательного учреждения проводится обсуждение ее структуры, целей, задач, стратегических направлений и других структурных элементов с привлечением всех участников образовательных отношений. 2.3. Окончательная структура Программы утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения. 2.4. Программа должна включать в себя следующие структурные элементы: 2.4.1. Паспорт Программы – обобщенная характеристика, включающая в себя следующие основные элементы: - наименование дошкольного образовательного учреждения; - список разработчиков; - перечень нормативных правовых актов, используемых при разработке Программы; - сроки реализации Программы; -механизмы управления Программой (перечень должностей дошкольного образовательного учреждения, отвечающих за управление программой, а также перечень других участников образовательных отношений); - отчетность о реализации Программы (формы отчетности, в том числе публичной); - цель Программы; - задачи Программы; - целевые показатели (индикаторы) Программы; - ожидаемые результаты реализации Программы. 2.4.2. Пояснительная записка: - реквизиты дошкольного образовательного учреждения; - формы государственно-общественного управления; - количественные и качественные показатели деятельности дошкольного образовательного учреждения по основным направлениям на момент разработки Программы; - особенности организации деятельности. 2.4.3. Собственно Программа: - ресурсное обеспечение Программы (включает все виды ресурсов, развитие которых предполагается Программой); - инновационные процессы (учебные и воспитательные инновации); - развитие методического обеспечения образовательной деятельности; - развитие взаимодействия с общественными объединениями родителей; - информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения (внедрение новых информационных технологий, информатизация основных процессов); - развитие материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения; - повышение эффективности учебно-воспитательного процесса (создание условий для повышения качества образования; развитие системы дополнительного образования воспитанников); - совершенствование воспитательной системы за счет новых психолого-педагогических технологий; - интеграция здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - инфраструктура и создание комфортной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения; - развитие механизмов обеспечения преемственности между учреждением дошкольного образования и общеобразовательными учреждениями. 2.4.4. Условия реализации Программы (основной акцент должен быть сделан на условиях реализации образовательных программ). 3.4.5. Этапы реализации Программы (с подробным их описанием, описанием ключевых действий и обобщенных конечных результатов реализации каждого этапа). 2.4.6. Ключевые показатели эффективности реализации Программы и их динамика (планируемые изменения на перспективу). . Возможные риски в ходе реализации программы, способы их предупреждения и минимизации. 3. Порядок разработки и утверждения программы развития дошкольного образовательного учреждения 3.1. Для разработки Программы формируется творческий коллектив (рабочая группа), состоящий из числа сотрудников дошкольного образовательного учреждения, привлеченных специалистов и консультантов. Состав рабочей группы утверждается приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения. 3.2. Разработанный проект Программы подлежит обязательной предварительной экспертизе на предмет её соответствия действующему законодательству в сфере образования. 3.3. Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и согласования с сотрудниками (коллективом) дошкольного образовательного учреждения, что закрепляется протоколом соответствующего коллегиального органа управления (общее собрание трудового коллектива). 3.4. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам развития дошкольного образовательного учреждения Программа рассматривается, обсуждается и согласовывается с советами родителей (законных представителей) воспитанников. 3.5. Программа проходит обязательный этап рассмотрения, обсуждения и согласования с учредителем дошкольного образовательного учреждения. 3.6. После согласования со всеми заинтересованными лицами Программа утверждается в порядке, установленном уставом дошкольного образовательного учреждения. Принято на заседании педагогического совета протокол № 3 от 31 марта 2021 г.