ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.2.5. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация
индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.
2.3. Функциями внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ являются:
2.3.1 Сбор данных по МБДОУ в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами
мониторинга качества образования.
2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление факторов влияния на динамику качества
образования.
2.3.3. Определение и упорядочение информации о состоянии и динамике качества образования в базе
данных МБДОУ.
2.3.4. Координация деятельности структур, которые задействованы в процедуре мониторинга.
2.4. Основными принципами проведения мониторинга являются:

целостность;

непрерывность;

оперативность;

приоритет управления;

соответствие целей мониторинга средствам его организации;

целесообразность;

научность;

прогностичность (нацеленность на прогноз);

непротиворечивость;

информационная открытость.
2.5. Оценка качества образования осуществляется посредством:

системы внутреннего контроля ДОУ;

общественной экспертизы качества образования;

лицензирования;

итогового мониторинга психолого-педагогического развития детей старших и
подготовительных к школе групп;

мониторинга качества образования.
3.Направление мониторинга
3.1.Соответствие ООП МБДОУ требованиям ФГОС.
3.2.Качество условий реализации ООП в МБДОУ.
3.2.Качество результатов освоения ООП в МБДОУ.
4.Субъекты мониторинга
4.1. Субъекты мониторинга: руководитель, педагогический коллектив, воспитанники МБДОУ,
родители (законные представители).
4.2. Мониторинг осуществляется заведующей, заместителем заведующей по ВР, специалистами,
воспитателями в пределах их компетенции.
5. Организация мониторинга
5.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана работы.
5.2. Формой отчёта по результатам мониторинга является аналитическая справка, в которой
указываются:

результаты мониторинга;

назначаются ответственные лица по исполнению решения;

указываются сроки устранения недостатков;

поощрение работников по результатам мониторинга.
5.3. Итоги мониторинга заслушиваются на итоговом педагогическом совете.
6. Методы мониторинга

6.1. Анализ документов;
6.2. Обследование;
6.3. Педагогическое наблюдение за организацией образовательного процесса;
6.4. Экспертиза;
6.5. Анкетирование;
6.6. Опрос участников образовательного процесса;
6.7. Изучение результатов продуктивной деятельности;
6.8. Образовательная статистика;
6.9. Промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов
освоения образовательной программы
6.10. Мониторинговые исследования;
6.11. Социологические опросы;
6.12. Отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения.
7. Оформление результатов по итогам мониторинга
7.1. Справки по проверкам.
7.2. Приказы.
7.3. Управленческие решения руководителя.
8. Диагностический инструментарий мониторинга
8.1. Инструментарий мониторинга качества освоения основной образовательной программы
дошкольного образования.
8.2.Набор фиксационных карт (экспертных карт) по образовательным областям.
8.3 Набор диагностических заданий для психолого-педагогического обследования детей старшего
дошкольного возраста.
9. Периодичность и продолжительность мониторинга
9.1. Во всех возрастных группах МБДОУ два раза в год проводится педагогическая диагностика: в
ноябре и в мае.
9.2. Промежуточная диагностика в феврале проводится по мере необходимости.
10. Мониторинг качества условий реализации основной образовательной программы (далее
ООП МБДОУ)
10.1.Объектом данного мониторинга являются шесть групп требований, обеспечивающих
реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, направленных на
достижение планируемых результатов дошкольного образования:

требования к кадровому обеспечению;

требования к материально-техническому обеспечению;

требования к учебно-материальному обеспечению;

требования к медико-социальному обеспечению;

требования к информационно-методическому обеспечению;

требования к психолого-педагогическому обеспечению.
11. Мониторинг качества образовательного процесса
здоровьесбережение в МБДОУ;
планирование: основная образовательная программа МБДОУ, план работы МБДОУ на год,
планы специалистов, планы взаимодействия с социумом;

качество реализации инвариантной части ООП МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
ДО;

взаимодействие воспитателей и специалистов, взаимодействие МБДОУ и семьи;





непрерывность профессионального развития педагогов.
12. Программа мониторинга качества образования в МБДОУ

Этапы мониторинговой деятельности:
Подготовительный

анализ имеющихся данных условий и факторов

постановка цели

определение объекта

установление сроков

изучение необходимых материалов

разработка инструкций и инструментария

создание технологического пакета
Организационный

проведение организационных совещаний

распределение обязанностей между специалистами

консультации по ознакомлению с содержанием технологического пакета
Диагностический

Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации,

наблюдение

беседы с детьми, выполнение диагностических заданий

использование социологических методов (интервьюирование, собеседование)

сопоставление результатов с примерными типологическими характеристиками воспитанников
Аналитический

систематизация, обработка и анализ полученной информации,

сопоставление результатов, формулирование выводов

написание аналитической справки по группам
Итоговый

составление прогнозов

составление образовательных маршрутов (воспитатель и специалисты)

выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения

определение сроков выполнения рекомендаций
13. Распределение функциональных обязанностей участников
мониторинговых исследований
Заведующая МБДОУ:

устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых
исследований;

определяет пути дальнейшего развития МБДОУ;

обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МБДОУ контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;

принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов.
Заместитель заведующей по воспитательной работе:

организует систему мониторинга качества образования в МБДОУ;

осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития качества;

анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ;

обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования;

формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (акт самообследования (самооценки) МБДОУ);

проводит контроль проведения мониторинга в каждой возрастной группе;

анализирует динамику индивидуального развития воспитанников каждой возрастной группы;
разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня организации
образовательной деятельности.
Воспитатели, узкие специалисты:

проводят педагогический мониторинг индивидуального развития каждого воспитанника;

анализируют динамику индивидуального развития личности воспитанника;

разрабатывают и предлагают родителям (законным представителям) рекомендации по
воспитанию и обучению детей;

своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей (законных представителей);

своевременно предоставляют информацию заместителю заведующей по ВР.
Медицинский персонал, направленный в МБДОУ по договору:

осуществляет отслеживание состояния здоровья воспитанников, физическое развитие,
заболеваемость, посещаемость, санитарное состояние помещений, групповых участков МБДОУ;

контролирует вопросы организации питания детей;

выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части МБДОУ
выполняет мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса.




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».