Положение о методслужбе в ДОУ

2.1 Цель деятельности методической службы - обеспечение действительности системы

управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей
жизнедеятельности ДОУ.
2.2 Для реализации поставленной цели методическая служба дошкольного учреждения решает
следующие задачи:
 Организует активное участие членов педагогического коллектива в планировании,
разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
 Способствует созданию условий для повышения профессиональной компетенции, роста
педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога,
направленного на оптимальное формирование и развитие личности ребенка, его
самоопределение и самореализацию;
 Создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки
управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт
достижений в образовательной практике;
 Обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках,
технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
 Организует работу по созданию нормативно-правой базы функционирования и развития
ДОУ;
 Способствует созданию и оптимизации программно-методического обеспечения
образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного
педагогического опыта, инноваций;
 Обеспечивает проведение мониторинговых
и аттестационных процедур для
объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования
педагогического творчества, выявления затруднений в деятельности педагогов;
 Осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и реализацией
образовательных программ, уровнем развития воспитанников, их готовностью к
школьному обучению;
 Управляет процессами непрерывного образования педагогических работников,
способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию
педагогов;
 Осуществляет взаимодействие со структурами муниципальной методической службы,
родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и
образовательными учреждениями города, области, страны.

3. Содержание работы
Содержание методической службы обеспечивает реализацию её целей и задач, выполнение
годового плана ДОУ и программы развития в соответствии с требованиями к современному
дошкольному учреждению и формируется на основе:
 Целей и задач дошкольного учреждения и перспектив его развития;
 Изучения нормативно-правовых документов: Конституции РФ, Закона РФ «Об
образовании», приказов и инструктивных материалов МО РФ, МО РСО - Алания, Устава
ДОУ и пр., данного положения;
 Знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и
психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научнотеоретического уровня методической службы в целостном пелагическом процессе ДОУ;
 Анализа диагностических данных (о состоянии образовательного процесса, уровня развития
и воспитанности дошкольников, их здоровья и физического развития, о профессиональном
росте педагогов) позволяющего определить, уточнить или сформулировать основные задачи

и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и
методической службы в целом;
 Использования в образовательной практике дошкольного учреждения и в работе
методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых
педагогических технологий.
4. Структура и организация деятельности
4.1 Методическая служба – общественный орган, имеет сложную организационную
структуру, формируемую на добровольной основе. Структура методической службы и кандидатура
руководителя закрепляются приказом заведующего дошкольным учреждением.
4.2 Методическая служба – профессиональный орган, осуществляющий руководство
методической деятельностью педагогического коллектива ДОУ, целостная система
взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур
службы).
4.2.1. Методический совет возглавляет методическую службу; формируется из опытных
педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе; руководит деятельностью
методического совета старший воспитатель.
4.2.2. Методические объединения педагогов создаются в ДОУ по приоритетным
направлениям работы; формы работы методических объединений могут быть коллективными и
индивидуальными с оптимальным их сочетанием; работа методических объединений направлена на
практическое решение проблем межпредметных связей, выработку единых педагогических
требований к реализации государственного стандарта в образовании, выявление затруднений в
деятельности педагогов.
4.2.3. Временные творческие коллективы, проблемные, проектные и модульные группы
создаются по инициативе педагогов, руководителей с целью выявления, изучения, обобщения
опыта и решения проблем развития дошкольного учреждения, а также для разработки
инновационных программ, организации диагностических направлений деятельности учреждения,
изучения социальных вопросов.
4.2.4. Методический кабинет составляет информационную подсистему методической
службы, отбирает, систематизирует информацию, организует оперативное ознакомление педагогов,
родителей, общественности с научно – методической информацией, нормативно-правовыми и
другими документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой
информации, сообщает о новых поступлениях.
4.2.5. Служба мониторинга качества образования проводит исследования по отслеживанию
поэтапных результатов образовательного процесса, отдельных его сторон; разрабатывает,
адаптирует к условиям образовательного учреждения имеющиеся мониторинговые методики и
программы по длительному наблюдению (отслеживанию) за педагогическими явлениями и
профессиональной деятельностью педагогов, осуществляя прогноз и коррекцию образовательного
процесса и профессионального развития педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».