Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад – центр развития ребёнка №35 «Золотой ключик» города Моздока Республики Северная Осетия - Алания (МБДОУ детский сад – ЦРР № 35 г. Моздока) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ д/ сад - ЦРР №35 г. Моздока (протокол от 31 марта 2023 г. № 3) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ д/сад – ЦРР №35 г. Моздока ______________ Никколова А.М. 31 марта 2023 г Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад – центр развития ребёнка №35 «Золотой ключик» города Моздока Республики Северная Осетия — Алания за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Полное наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад – центр развития ребёнка №35 «Золотой ключик» города Моздока Республики Северная Осетия - Алания Руководитель Никколова Ася Михайловна Адрес организации 363750, РСО-Алания, г. Моздок, ул. Фрунзе, дом 6 «а» Контактный телефон 8(86736)2-32-49 e-mail zolotoykluchik35@mail.ru Учредитель Администрация местного самоуправления Моздокского района Дата создания 1981 Лицензия министерство образования и науки Республики Северная Осетия Алания; регистрационный № 2329, серия 15 ЛО1 № 0001263 от 25.04.2016 г.; срок действия: бессрочно Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад — центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик» г. Моздока РСО — Алания. Учреждение расположено в жилом районе города. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость 160 мест. Общая площадь здания 1696,4 из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1326, общая площадь участка 6613. Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Режим работы с 7.30 до 18.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни . Длительность пребывания детей в группах 10,5 часов Аналитическая часть Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ 2022 г.. I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность в МБДОУ ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом: Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакции Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Дорофеевой Э.М; «Программа обучения и воспитания в фонетико-фонематическим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичёвой, Г.В. Чиркиной; Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой)» соответствует предъявляемым требованиям. Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта). Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности. Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно - образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Основой в работе МБДОУ являются приоритетные направления по охране жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающие право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, с учётом регионального компонента. Большое внимание педагоги уделяют использованию ИКТ, для достижения наиболее доступной и привлекательной в игровой форме нового качества знания детей, информированности родителей и профессионального мастерства педагогов В настоящее время функционирует 7 групп с общей численностью 150 детей. от 2 лет до 3 лет – 1 группа от 3 лет до 7 лет – 6 групп. Наполняемость по группам в соответствии с возрастом составляет: первая младшая группа – 18 ребенка вторая младшая группа — 23 ребёнка средняя группа — 24 детей старшая группа №1 — 21 ребёнка старшая группа №2 — 12 ребёнка подготовительная группа — 15 ребёнка логопедическая группа — 16 детей Всего 129 воспитанников. В августе 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ реализуется в полном объеме. Воспитательная работа В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии с личностью ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер. МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБДОУ, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы детского сада на второе полугодие. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная 113 88 % Неполная 17 13 % Процент от общего количества семей воспитанников Малообеспеченные 0 0 Многодетные 59 46 % В приемных семьях 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок 21 16 % Два ребенка 55 43 % Три ребенка и более 50 39 % 4 и более детей 3 2% Процент от общего количества семей воспитанников Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. Дополнительное образование В ноябре 2021 года детскому саду была выдана лицензия на дополнительное образование. В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трём направлениям: художественному, техническому, социально-гуманитарному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитанников 2021 2022 1 1.1 Социально-гуманитарная/ Ступеньки Кружок к школе 6-7 лет - 13 1.2 Художественная/Волшебные узоры Кружок 5-6 лет - 21 1.3 Техническая/Играй с удовольствием Кружок 5-6 лет - 12 1.4 Социально-гуманитарная/ АБВГДЕйка Кружок 5-7 лет 12 - Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно. II. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МБДОУ. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. Органы управления, действующие в МБДОУ Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада. В 2021 году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного документооборота. В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. По итогам 2022 года система управления учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений, и определяет его стабильное функционирование. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга ООД в соответствии с требованиями ФГОС (диагностики развития детей). Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения; итоговые занятия. В МБДОУ в каждой возрастной группе разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. При составления плана учтены предельно допустимые нормы учебной н6агрузки. В соответствии с этим проводимые музыкальные и спортивные развлечения и праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания организованной образовательной деятельности, с учётом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Результаты качества освоения ООП ДОУ на конец 2022 года: Выше нормы Качество освоения образовательных областей Норма Колво % Колво 87 57 59 Ниже нормы % Итого Кол-во % Колво 38 7 5 153 % воспитанников в пределе нормы 95 В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 15 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Социальнокоммуникативное развитие Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: o совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; o самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: o в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин; o в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; o в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; o в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; o в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Большую роль в оптимизации воспитательно–образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной педагогики и психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований педагогических советов и других форм. В ДОУ обеспечивается благоприятный микроклимат, психологический комфорт в детском коллективе, соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе Воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Из приведённых данных чётко прослеживается положительная динамика в усвоении примерной программы. Самыми низкими показателями программы оказались образовательных области: развитие речи, коррекционное развитие. Педагогам ДОУ необходимо глубже изучать инновационную программу «От рождение до школы» в соответствии с требованиями ФГОС и систематически, целенаправленно использовать в своей работе. Анализ образовательной деятельности за 2022 год показал, что годовой план работы МБДОУ реализован в полном объёме, поставленные перед коллективом задачи выполнены. А достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив учреждения, родителей и детей. Результаты педагогического анализа показывают приобщение детей с высоким и средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ. V. Оценка качества кадрового обеспечения В МБДОУ работают 30 человек. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 11 человек, 6 - специалистов, 2 – административный Заведующий – 1 человек; заместитель заведующей по воспитательной работе – 1 человек; педагогические работники – 11; педагог-психолог – 1 человек; учительлогопед – 1 человек; музыкальный руководитель – 1 человек, и 1 человек – внешних совместителей; инструктор по физкультуре – 1 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: Воспитанник/педагоги –11/1 Воспитанники//все сотрудники –22 / 1 За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и подтвердили 1 квалификационную категорию на занимаемую должность в количестве 1 педагога. Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Творчески применяют вариативные методики, программы, метод проектирования, с целью преобразования среды развития ребенка, широко используют элементы ТРИЗ развивающего обучения. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. 100 % педагогов имеют свидетельства о повышении квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса. По итогам 2022 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 14 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Среднее спец. учится высшее Среднее образвание Медицинское Другое ср.спец. 17 Средн.спец.музы кальное Всего: 2 1 1 4 Учитель нач.клсов 1 1 8 3 1 1 1 Среднее-спец воспитатель Заведующая Зам.зав. по ВР Воспитатели Музык.руковод Ин. по физ. кул Уч-лог. Воспит. лог. гр Уч.-дефектолог Психолог п\ п Высшее музыкальное Категогия всего № Высшее дошкольное всего Высшее педагогическое Характеристика кадрового состава детского сада МБДОУ № 35 2 3 1 1 1 1 1 2 9 3 3 В 2022 году приняли на должность воспитателя 2 студента, успешно освоивших два года обучения по программе высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Это позволило восполнить дефицит кадров. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Педагоги детского сада являются активными участниками Всероссийских и городских мероприятий. o Районный конкурс юных художников «Войди в природу другом» o Районный конкурс юных художников «Добрый друг детей- С.Я. Маршак» ( к 135летию со дня рождения детского писателя С.Я. Маршака) o Районный экологический смотр-конкурс «Нам и внукам» o Акция «Голубь Мира в каждый дом» o Районный конкурс «Иры фидæн». Педагоги ДОУ принимали активное участие в работе РМО: o Педагоги ДОУ являлись участниками межрегиональных конференций «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций». o Воспитателем 2 младшей группы Логвиненко Анны Владимировной было проведено открытое занятие по театрализованной деятельности: В. Сутеев «Кто сказал мяу». Проведены праздничные мероприятия посвящённые: «День знаний», «Детский сад – мой дом родной», «День города» г. Моздоку 257 лет, «Осенний праздник», «День здоровья», «Новый год», «Наша ёлочка прощай», «Зимний спортивный праздник», «День Защитника Отечества», «Масленица», «8 Марта», «9 Мая-день Победы», «Выпуск в школу», «Летний спортивный праздник», «День защиты детей», «Зарничка», «Коста Хетагуров» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 заведующая зам.зав. ВР воспитатели муз.руковод Уч.-логопед Вос. лог. гр. дефектолог Ин. по физ. психолог 1 1 8 3 1 1 Всего: 17 1 5 1 2 1 1 6 5 дистанц сорипкро дистанц сорипкро дистанц сорипкро дистанц сорипкро 2021 1 4 16 1 1 1 1 1 Курсовая переподготовка 2018 2019 2020 1 1 7 2 1 1 1 1 1 1 1 1 дистанц 2017 высшая всего 1 категория соответствие без категории сорипкро категория Всего Квалификационная категория № п/п Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать Без курсов. переподготовки Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 1 комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО От педагогического мастерства каждого педагога его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигает ребенок, зависит степень прочности приобретенных нравственных качеств. В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка специализированных кадров. В работе педагоги используют дистанционные образовательные технологии Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковым мест рабочего процесса, а именно: модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с нетравматичным замком; заменить полы в пищеблоке; заменить стулья в методическом кабинете на новые, выполненные из безопасных материалов; заменить дверь в пищеблок. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях В методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников, представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения. Значительно увеличилось количество наглядных пособий для всех групп. Создана аудио- и видеотека музыкальной направленности, фильмотека. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение детского сада включает: o информационно-телекоммуникационное оборудование: компьютером, тремя принтерами, проектором мультимедиа; o программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 7; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкально-спортивный зал — 1; кабинет учителя-логопеда -1 кабинет психолога-1 сенсорная комната-1 пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; изолятор — 1; Материально-технического обеспечения реализации ООПДО соответствия требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал. В каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха автономное отопление, канализация и центральное водоснабжение, сантехническое оборудование. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, разработан «План пополнения материально-технической базы учреждения на 2022 г.» В рамках «Плана» пополнены групповые комнаты детской мебелью, в групповых заменены и отремонтированы кровати, столы и стульчики, банкетки, проведён косметический ремонт в здании и на территории ДОУ, на лестничных площадках и в фае; приобретён игровой материал в групповые комнаты, на пищеблоке произведён ремонт. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка с теневыми навесами, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется общая спортивная площадка со спортивным оборудованием. На территории МБДОУ разбиты цветники, и прогулочные участки, где дети реализуют своё общение с природой. Кабинет заведующей; кабинет заместителя заведующей по воспитательной работе; кабинет логопедический; методический кабинет и изолятор, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, в ДОУ работает одна старшая медсестра и врач-педиатр. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей. Подробнее о МТБ ДОУ можно прочитать в соответствующем разделе на сайте ДОУ; музыкально-спортивный зал оснащение соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Физкультурный зал в дошкольном учреждении отсутствует; прачечная (2- стиральные машинки, 1- швейная машинка, 1-утюг); медицинский кабинет (1-холодильник, 1- шкаф, 1-кушетка, 1-весы, 1измеритель роста, 1-стол); пищеблок обеспечен необходимым оборудования (в складе пищеблока установлен психрометр, стеллажи, бытовой холодильник – 3 шт., морозильная камера – 1 шт., электроплита – 1 шт., электросковорода – 1 шт., промышленная мясорубка – 1 шт и электрическая – 1 шт., моечная ванна, имеется вытяжка). При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Эстетически оформлены групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В групповых созданы все условия для разнообразных видов деятельности - игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. В 2022 году детский сад провел текущий ремонт в здании и на территории ДОУ. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется: кнопка тревожной сигнализации, обслуживающая организация: ГУ ОВО при УВД по Моздокскому району, организация связи – телефон, определитель номера, организация пропускного режима – видеодомофон, имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители, имеется пожарная декларация, разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта, имеется паспорт антитеррористической защищенности. Все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: o качество методической работы; o качество воспитательно-образовательного процесса; o качество взаимодействия с родителями; o качество работы с педагогическими кадрами; o качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: o профилактические, оздоровительные мероприятия; o общеукрепляющую терапию (витаминотерапия); o организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); o санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; o двигательную активность; o комплекс закаливающих мероприятий; o использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); o режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурнооздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную динамику физического развития. Состояние здоровья и физического развития воспитанников хорошее, 95 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В 2022 проводилось анкетирование 60 родителей, получены следующие результаты: o доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 92 процент; o доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 87 процента; o доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 91 процентов; o доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 75 процента; o доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 87 процентов. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. В детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования детского сада в целом. Создание единого образовательного пространства – построение преемственности в программах дошкольного образования и начального обучения – одна из актуальных проблем современной педагогики. Ежегодно в планах преемственности со школой отражены формы и методы диагностирования детей на момент выпуска в школу, условия их адаптации. Учителя школ отмечают хорошую подготовку к школе наших воспитанников. В основном все дети высокого и среднего уровня. Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития. Педагогами разработана модель двигательного режима по всем возрастным группам. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками внесены изменения и изготовлены новые методические пособия по использованию новых здоровьесберегающих технологий, проводились закаливающие мероприятия, коррекционная работа. Планирование оздоровительной и лечебно- профилактической работы находит свое отражение в плане работы учреждения на текущий учебный год, куда вошли следующие мероприятия. № 1 Наименование мероприятия Осмотр детей врачом 2 Витаминотерапия 3 Увеличение продолжительности прогулки, прием детей на улице 4 5 Закаливание – босохождение, сон без маечек, график проветривания Гимнастика 6 7 Игровой массаж стоп, рук Профилактика плоскостопия 8 Коррекционная работа педагога – психолога, в том числе песочная терапия, пальчиковый игротренинг и релаксационные мероприятия На развитие глазомера, точности, меткости Дополнительные мероприятия, исходя из направления проектной деятельности каждой группы, программы Здоровья МБДОУ, возрастных особенностей группы Наглядная агитация для родителей в информационном уголке Физкультурно-оздоровительный досуг с родителями Разнообразие питания детей 9 10 11 12 13 14 Выполнение СанПиН по содержанию помещений ДОУ в соответствии с нормами СаНПиН Необходимое оборудование Согласно договора о сотрудничестве между ДП №2 и учреждением Витаминизация 3-го блюда (витамин «С»), фитонциды (лук, чеснок, зелень) Переход на летний режим проведения занятий на свежем воздухе. Оборудование для упражнений на разные мышцы групп – санки, скакалки, бадминтон и т.д. ежедневно Утренняя на свежем воздухе, после сна в облегченной одежде Схемы точечного массажа Ребристые дорожки с разным покрытием, диски здоровья Лотки с просеянным песком, мелкие игрушки, рисунки Боулинг, кольцебросы, подушечки с песком дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия, полоскание зева, чистка зубов и т.п. Папки-передвижки, плакаты, стенды Походы, спортивные состязания Второй завтрак, включение в весеннеосенний рацион дополнительно овощей, фруктов Замеры освещенности, режим проветривания, косметический ремонт,замена сантехоборудовани С целью укрепления и сохранения здоровья воспитанников в ДОУ оборудованы в соответствии с требованиями: спортивно - музыкальный зал, плескательный бассейн, спортивная площадка на территории, прыжковая яма, дорожка здоровья. Одно из ведущих мест в работе с детьми отводится использованию здоровьесберегающих технологий и физкультурно-оздоровительной работе. В ДОУ сформирована система физкультурнооздоровительной работы, построенная на основе реализуемых программ. Оздоровительные и закаливающие мероприятия осуществляются в каждой группе. Результатом физкультурно- оздоровительной работы является уровень усвоения программы в области «Физическая культура». В ДОУ освоена система оздоровительной работы с детьми. Организован периодический осмотр педиатром. Проводится работа с родителями по формированию здорового образа жизни, их активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях с детьми; в запланированных мероприятиях, используются разнообразные формы работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, развитие предметно-окружающей среды в группах и на участках ДОУ соответствует требованиям; деятельность ДОУ направлена на стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни. Но несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста, первый год посещающих детский сад, увеличением числа детей с хроническими заболеваниями. Проблема, с которой столкнулись в этом учебном году, недостаточное внимание уделяется совместной работе с родителями по организации оздоровительной работы с детьми. Организация безопасности В МБДОУ обеспечивается соблюдение правил по охране труда и основам безопасной жизнедеятельности воспитанников, сотрудников, правил пожарной безопасности, требований, действующих санитарных правил и норм, выполняются правила внутреннего трудового распорядка. Проводятся все виды инструктажей. Применяются меры антитеррористической защищённости: заключены договора с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг (тревожная кнопка), ведётся видеонаблюдение, два раза в год проводится практическая отработка по эвакуации. Качество питания. Особое внимание в ДОУ уделяется правильной организации питания, так как рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья дошкольников. Полученные данные показывают, что нормы питания по основным продуктам выполнены на 95 %. Калорийность соответствует норме. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед, ужин. Введен 2-й завтрак (соки, фрукты). На оборудованном в соответствии с Сан. Пин - 2.3/2.4.3590-20 пищеблоке работают квалифицированные повара детского питания. Меню ежедневно составляется по 10-ти дневному цикличному меню. Ежедневно проходит витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой. Витаминизация 3-го блюда (витамин «С»), фитонциды (лук, чеснок, зелень) Блюда в течение дня распределены следующим образом: Завтрак: каши; яичное, творожное блюдо; сыры; кофейный напиток, какао, чай с молоком или лимоном. Завтрак-2: соки, фрукты. Обед: салат; первое блюдо; второе блюдо из мяса; гарнир; третье блюдо - компот из сухофруктов, хлеб пшеничный или ржаной. Ужин: овощное, творожное блюдо, блюдо из рыбы; молочные супы; чай, молоко; салат овощной (винегрет); молоко, кефир; печенье, вафли, пряники; выпечка. Родители получают информацию об ассортименте питания воспитанников из ежедневного меню. Питание в ДОУ удовлетворяет физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах и энергии в соответствии с СанПиН. Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация питания. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены, ежегодно проходят аттестацию. Мероприятия, проводимые в детском саду: o Медицинские осмотры персонала кухни; o Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами; o На мясную продукцию имеется ветеринарная справка; o Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов; o Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты (исключены: майонез, газированные напитки, жевательные резинки, чипсы и т.д.); Используются концентрированное средство для мытья посуды, хозяйственное мыло и «жавельон» средство для дезинфекции рабочих поверхностей и инвентаря. Организация коррекционной работы Коррекционную работу осуществляют квалификационный специалист учительлогопед. Работа специалиста ДОУ осуществляется с учётом годового плана, индивидуальных планов работы, индивидуальных образовательных маршрутов. Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности получали 16 детей 5 лет по «Положению об оказании логопедической помощи МБДОУ». Коррекционная работа проводится в индивидуальной и фронтальной форме, в которой осуществляется дифференцированное обучение, задания детям предлагаются соответствующие их возможностям, в игровой форме с постепенным усложнением. Качественный уровень освоения коррекционной программы дошкольного образования воспитанников программы Образовательные области Уровень выполнения в % высокий Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Коррекция речи 30 средний 30 низкий 40 Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. Работа с социумом. Установление взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогическим коллективом созданы следующие условия: - социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также Уставом ДОУ, родительскими договорами, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения; -информационно-коммуникативными: представление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ. Родители дают высокую оценку качества воспитания, обучения в ДОУ и развитию творческих способностей детей в разных видах детской деятельности (игровой, обучающей), о чем свидетельствуют результаты опросов, анкетирования родителей. Для родителей проводят «Дни открытых дверей», выставки, всевозможные праздники и развлечения. Родители активно участвуют в проектах ДОУ, совместные детско- родительские работы по самым актуальным темам. В современных социально-трудных условиях чрезвычайно актуальна проблема поиска и освоения новых вариантов работы с родителями. Для вовлечения семей воспитанников в воспитательный процесс, использовались разнообразные формы взаимодействия педагогов и родителей: участие родителей в праздниках, утренниках, круглые столы, сопровождение детей на экскурсии, конкурсах, по ОБЖ. Были проведены общие и групповые родительские собрания. Неформальное сотрудничество детского сада с семьёй, помогает родителям сконцентрировать внимание на детях, усиливает чувство удовлетворённости процессом воспитания детей. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2022. Показатели Единица измерения Количество человек 129 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (10,5 часов) 129 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 18 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет человек 111 человек (процент) 129 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 10,5 -часового пребывания 129 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) 3 по коррекции недостатков физического, психического развития 2 (2%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 1 (1%) присмотру и уходу 3 (2%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 25 человек 17 с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 10 средним профессиональным образованием 0 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 6 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 8 (47%) с высшей категорией 2 (4%) первой категорией 6 (45%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) 17 до 5 лет 7 (41%) больше 30 лет 5 (29 %) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) 17 до 30 лет 3 (17%) от 55 лет 5 (29%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 17 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 17 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в Детском саду: человек/челове к 10/1 да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.кв. м 1 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников 2 кв. м 1 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Результаты анализа и перспективы деятельности ДОУ. Результаты деятельности ДОУ в 2021 – 2022 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Существенным достижением в деятельности педколлектива стало повышение профессионального уровня. Результаты мониторинга организованной образовательной деятельности воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении примерной программы. Увеличилось количество детей – участников различных конкурсов. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. В связи с этим были определены перспективы работы на следующий 2022-2023 учебный год: o Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. o Первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников, предпосылок учебной деятельности. o Развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников. Предпосылок учебной деятельности. o Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. o Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.